МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"
Консультация для родителей «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе»Наблюдение, какпедагогический метод, выводится в один из значимых познавательных процессов.Так как оно накапливает наиболее значимые сведения о растениях, животных,явлениях живой и неживой природы. С его помощью ребенок познает не тольковнешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и пр.), но и ихсвязь со средой. Если ребёнок не знаетничего о том, что происходит за пределами его квартиры и детского сада,никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может. Какими вырастут дети,зависит от нас с вами. Нужно направлять их к познанию окружающей природы,формировать правильное представление о ней, воспитывать правильное отношение ковсему живому. Учите детей замечатьсостояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срываетлистья, и они падают, кружась в воздухе; осенью на земле много листьев –желтых, красных. Обращайте вниманиедетей на то, что люди стали теплее одеваться, ходят в резиновых сапогах, подзонтами. Наблюдения за изменениями погоды можно связать с играми. Например,играя с вертушками, дети замечают, что, когда ветер, - вертушки вертятся.Обращайте внимание детей на то, что листьев на деревьях все меньше, почитайтестихи об осени. Малыши с интересом собирают листья, играют с ними, составляютбукеты. Понаблюдайте илирасскажите о том, как взрослые убирают урожай овощей. Знакомьте детей сзимой во время игр, посильного труда и наблюдений. Ознакомление с наиболее характернымипризнаками зимнего сезона осуществляйте ежедневно во время прогулок. Чемсодержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатлениямалышей о зиме. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживойприроды, учите замечать погоду. Кратковременныенаблюдения малышей за тем, как падает снег, надо связать с ихактивной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок срадостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый,холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукавпальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должнывзять его в руки. Обратите внимание накрасоту зимней природы, на следы птиц и животных. Научите видетьне только красивое, но и следы грубого отношения людей к природе. На своёмпримере покажите, как нужно поступать. Наблюдение зимнихявлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познаютсвойства снега, льда. Обращайте вниманиемалышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы непадали люди. Можно привлечь малышей к уборке площадки: разбросать снег, сместиего метлой, расчистить дорожки.
Важно вызвать уребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайтевнимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светити греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускаютлодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в водепредметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее. В ветреные днипредложите малышам поиграть с вертушками, в солнечные – пускайте зайчиков. Весной понаблюдайтеза появлением проталин, первой травки, за набуханием почек,появлением листьев, цветением фруктовых деревьев, прилётом птиц. Летом гуляя с детьмиобращайте их внимание на состояние погоды, учтите бережному отношению крастениям. Постепенно знакомьте детей с названиями некоторых цветов,внимательно рассмотрите их, сравните, составьте букеты. Привлекайте вниманиедетей к деревьям и кустарникам. Объясните, что в лесу многодеревьев, что они высокие, на деревьях много зеленых листьев, листья разные,также у дуба, например, есть желуди, а у ели – шишки и т. д. Походы в лес загрибами или ягодами детям очень нравятся. Вокруг много интересного. Можноувидеть ежа, промелькнувшую в траве ящерицу. Найдите муравейник, понаблюдайтеза этими маленькими тружениками, расскажите, какую пользу они приносят.
22 января 2022 в 13:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.