МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена года»

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»

(ознакомление детей 5-6 лет с временем года – лето, его характерными признаками).

1 этап — подготовительный: - постановка целей и задач, определение направлений, объектов, методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования.

2 этап- основной

Образовательная деятельность

Тема: «Лето. Сезонные изменения в природе».

Пр. сод. - развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе летом. Овладение действием замещения. Проживание.

1. Наблюдения:

- «Наблюдение за солнцем»;

-«Наблюдение за небом и облаками»;

-«Наблюдение за дождем»;

- «Теневой навес»;

- «Наблюдение за одуванчиком»;

-«Наблюдение за радугой»;

- «Наблюдение за птицами»;

- «Наблюдение за растениями»;

- «Наблюдение за изменениями происходящими с растениями на огороде»;

2. Беседы:

- «Солнце- друг или враг»;

- «От куда дождик к нам пришел»;

- «Лекарственные растения»;

- «Ядовитые растения»;

- «Сад и огород»;

- «Луговые цветы»;

- «Наши пернатые друзья»;

- «Правила безопасного поведения в природе летом»;

3. Рассматривание:

- репродукций картин русских художников с изображением летних пейзажей: И. Левитан «Лето», «Березовая роща», А,А, Пластов «Летом», И. И. Шишкин «Дубовая роща» (с использованием ИКТ, иллюстраций в книгах;

- одуванчика;

- луж после дождя;

- радуги;

- соцветий луговых цветов;

- иллюстраций с изображением лекарственных и ядовитых растений;

- цветущих растений на участке;

4. Художественная литература:

- чтение и объяснение пословиц и поговорок о лете;

- загадывание загадок по теме;

- придумывание загадок вместе с воспитателем о летних признаках;

- чтение : С. Михалков «Про Мимозу», С. Маршак «Где обедал воробей», «Про ежика Вовку»; В. Бианки «Наши птицы», «Лесная газета»;

5. Художественное творчество:

рисование: «Летние пейзажи»

аппликация «Одуванчики»

6. Проведение опытов:

- «Передача солнечного зайчика»;

- «Песок – природный фильтрат»;

- «Состояние почвы в зависимости от температуры»; - «Определение силы и направления ветра»;

7. Исследовательская деятельность:

- «Определение наличия и направления ветра»;

- «Выяснить предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце»

- «Найти на территории участка детского сада одуванчики, сравнить их с другими травянистыми растениями, найти сходства и различия»;

- «Исследовать поведение птиц: как помогают друг другу, ссорятся ли.»

8. Ведение карт наблюдений

9. Дидактические и словесные игры:

- «Узнай по описанию»;

- «Загадай – мы отгадаем»;

- «Разрезные картинки» (времена года);

- «Кто где живет»;

- «Когда это бывает?»;

- «Какого растения не стало?»;

-«Скажи как на улице»;

- «Опиши цветок»;

- «Закончи предложение»;

10. Составление рассказов :

- «Лето в лесу»;

- «Цветущий луг»;

11. Подвижные игры:

- «Совушка»;

- «Караси и щука»;

- «Хитрая лиса»;

- «Охотники и зайцы»;

- «Паук и мухи»;

12. Развлечение: «В гости к лету»;

13. Самостоятельная художественная деятельность:

- рисование: «Бабочки летают над лугом», «Радуга- дуга»;

- аппликация: коллективное панно «На лугу»;

14. Движения под музыку:

импровизация движений под музыку П, Чайковского "Вальс цветов";

15. Выставка совместного творчества детей и родителей:

«Лето в лесу»

16. Работа с родителями:

1. Консультации:

- «Осторожно! Солнце!»;

- «Чем занять ребёнка на прогулке летом?»;

2. Привлечение родителей к организации выставки совместного творчества;

3. Привлечение родителей к подбору пословиц, поговорок и летних примет для изготовления книжки – самоделки «Лето в лесу»;

4. Индивидуальная работа с семьями Саши Г. и Данилы К. по изготовлению книг –самоделок : «Июнь», «Июль», «Август»;

Тема: «Лето в яркие краски одето!»

Пр. сод. : углубление представлений детей о лете, как времени года.

1. Беседы:

- «Лекарственные растения»;

- «Труд людей в саду и огороде летом»;

- «От куда мед пришел»;

- «Что мы знаем о овощах и фруктах»;

- «Какие витамины растут на ветках и на грядках»;

- «Осторожно! Грибы!»;

- «Насекомые»;

- «Чем Вам запомнилось лето?»;

2. Наблюдения:

- «Наблюдение за погодой»;

- «Наблюдение за цветами»;

- «Наблюдение за насекомыми» (божья коровка, комар, стрекоза, муравей, бабочка и т. д);

- «Наблюдение за облаками»;

- «Наблюдение за насекомыми»;

- «Наблюдение за трудом старших на огороде»;

3. Рассматривание:

- репродукций картин русских художников с изображением летних пейзажей: И. Левитан «Лесное озеро», А. А. Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин

«Сосны освещенные солнцем», А. А. Рылов «Полевая рябинка» (с использованием ИКТ, иллюстраций в книгах;

- рассматривание соцветий цветущих растений;

- рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений;

- рассматривание серии картинок «Труд людей летом»; - просмотр презентации «Весна в картинах русских художников»;

4. Художественная литература:

- чтение и объяснение пословиц и поговорок о лете;

- загадывание загадок по теме;

- чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», В. Бианки «Лесная газета», С. Берестов «Веселое лето», «Песочница», М. Кацев «Как хорошо, что есть река»;

5. Художественное творчество:

- рисование: «Фруктовый сад», «Пчелка»;

- аппликация: «Бабочка на цветке»;

6. Самостоятельная художественная деятельность:

-рисование: «Яркое лето»;

- лепка: «Дом для друга»;

- рисование мелками на асфальте на свободную тему;

7. Проведение опытов:

- «Растения и свет»;

- «Где прячутся детки?»;

- «Как растения пьют воду?»;

- «Пузырьки – спасатели»;

- «Теплый- холодный» (воздух);

- «Фильтрование воды»;

- «Где вода?» (Свойства песка и глины);

8. Исследовательская деятельность:

- «Определение наличия и направления ветра»;

- «Сравнить строение стрекозы и бабочки, найти сходства и различия»;

- «Определить вследствие чего образовалась твердая корочка на песке»;

- «Рассматривание летнего солнца через солнцезащитные очки»;

- «Определить где быстрее высыхает ткань в тени или на солнышке. Почему?»

9. Ведение карт наблюдений

10. Дидактические и словесные игры:

- «Угадай, что где растет»;

- «Найди такой же цветок»;

- «Цветочный магазин»;

- «Лекарственные растения»;

- «Когда это бывает»;

- «Съедобное- не съедобное»;

- «Дорисуй картинку»;

- «Назови одним словом»;

- «Опиши какай…»;

10. Составление рассказов :

- «Мой любимый цветок»;

- «Если бы я был бабочкой»;

11. Подвижные игры:

- «Медведь и пчелы»;

- «День и ночь»;

-«Поймай комара»;

- «1,2,3 к растению беги»;

Игра – хоровод: «По тропинке в сад пойдём»;

12. Развлечение:

«Цветочная поляна!»

13. Выставка совместного творчества детей и родителей:

«Вот оно какое наше лето!»

14. Работа с родителями:

1. Консультации:

- «Летний отдых с детьми»;

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;

- «Приучайте ребёнка к труду»;

- «Художественное развитие детей летом»;

2. Привлечение родителей к организации выставки совместного творчества;

3. Привлечение родителей к подбору рассказов для изготовления книжки – самоделки «Вот оно какое наше лето»;

4. Привлечение родителей к изготовлению книжек- самоделок: «Насекомые», Такие разные бабочки», «О пчеле и меде»;

5. Привлечению родителей к сбору гербария лекарственных растений;

6. Привлечь родителей к подбору примет, пословиц и поговорок о весне для изготовления итогового альбома.

3 этап- заключительный

Итоговая работа : Создание альбома детского творчества «Лето в яркие краски одето!», с подборкой пословиц, поговорок, рассказов и стихов о лете.

detsad-339882-1538022013.jpg detsad-339882-1538022058.jpgdetsad-339882-1538022081.jpgdetsad-339882-1538022129.jpgdetsad-339882-1538022186.jpg detsad-339882-1538022209.jpg detsad-339882-1538022231.jpgdetsad-339882-1538022256.jpg

Вот таким познавательным и ярким, полным впечатлений было наше лето!

5 апреля 2019 в 20:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.