МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"
Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена года» Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» (ознакомление детей 5-6 лет с временем года – лето, его характерными признаками). 1 этап — подготовительный: - постановка целей и задач, определение направлений, объектов, методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования. 2 этап- основной Образовательная деятельность Тема: «Лето. Сезонные изменения в природе». Пр. сод. - развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе летом. Овладение действием замещения. Проживание. 1. Наблюдения: - «Наблюдение за солнцем»; -«Наблюдение за небом и облаками»; -«Наблюдение за дождем»; - «Теневой навес»; - «Наблюдение за одуванчиком»; -«Наблюдение за радугой»; - «Наблюдение за птицами»; - «Наблюдение за растениями»; - «Наблюдение за изменениями происходящими с растениями на огороде»; 2. Беседы: - «Солнце- друг или враг»; - «От куда дождик к нам пришел»; - «Лекарственные растения»; - «Ядовитые растения»; - «Сад и огород»; - «Луговые цветы»; - «Наши пернатые друзья»; - «Правила безопасного поведения в природе летом»; 3. Рассматривание: - репродукций картин русских художников с изображением летних пейзажей: И. Левитан «Лето», «Березовая роща», А,А, Пластов «Летом», И. И. Шишкин «Дубовая роща» (с использованием ИКТ, иллюстраций в книгах; - одуванчика; - луж после дождя; - радуги; - соцветий луговых цветов; - иллюстраций с изображением лекарственных и ядовитых растений; - цветущих растений на участке; 4. Художественная литература: - чтение и объяснение пословиц и поговорок о лете; - загадывание загадок по теме; - придумывание загадок вместе с воспитателем о летних признаках; - чтение : С. Михалков «Про Мимозу», С. Маршак «Где обедал воробей», «Про ежика Вовку»; В. Бианки «Наши птицы», «Лесная газета»; 5. Художественное творчество: рисование: «Летние пейзажи» аппликация «Одуванчики» 6. Проведение опытов: - «Передача солнечного зайчика»; - «Песок – природный фильтрат»; - «Состояние почвы в зависимости от температуры»; - «Определение силы и направления ветра»; 7. Исследовательская деятельность: - «Определение наличия и направления ветра»; - «Выяснить предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце» - «Найти на территории участка детского сада одуванчики, сравнить их с другими травянистыми растениями, найти сходства и различия»; - «Исследовать поведение птиц: как помогают друг другу, ссорятся ли.» 8. Ведение карт наблюдений 9. Дидактические и словесные игры: - «Узнай по описанию»; - «Загадай – мы отгадаем»; - «Разрезные картинки» (времена года); - «Кто где живет»; - «Когда это бывает?»; - «Какого растения не стало?»; -«Скажи как на улице»; - «Опиши цветок»; - «Закончи предложение»; 10. Составление рассказов : - «Лето в лесу»; - «Цветущий луг»; 11. Подвижные игры: - «Совушка»; - «Караси и щука»; - «Хитрая лиса»; - «Охотники и зайцы»; - «Паук и мухи»; 12. Развлечение: «В гости к лету»; 13. Самостоятельная художественная деятельность: - рисование: «Бабочки летают над лугом», «Радуга- дуга»; - аппликация: коллективное панно «На лугу»; 14. Движения под музыку: импровизация движений под музыку П, Чайковского "Вальс цветов"; 15. Выставка совместного творчества детей и родителей: «Лето в лесу» 16. Работа с родителями: 1. Консультации: - «Осторожно! Солнце!»; - «Чем занять ребёнка на прогулке летом?»; 2. Привлечение родителей к организации выставки совместного творчества; 3. Привлечение родителей к подбору пословиц, поговорок и летних примет для изготовления книжки – самоделки «Лето в лесу»; 4. Индивидуальная работа с семьями Саши Г. и Данилы К. по изготовлению книг –самоделок : «Июнь», «Июль», «Август»; Тема: «Лето в яркие краски одето!» Пр. сод. : углубление представлений детей о лете, как времени года. 1. Беседы: - «Лекарственные растения»; - «Труд людей в саду и огороде летом»; - «От куда мед пришел»; - «Что мы знаем о овощах и фруктах»; - «Какие витамины растут на ветках и на грядках»; - «Осторожно! Грибы!»; - «Насекомые»; - «Чем Вам запомнилось лето?»; 2. Наблюдения: - «Наблюдение за погодой»; - «Наблюдение за цветами»; - «Наблюдение за насекомыми» (божья коровка, комар, стрекоза, муравей, бабочка и т. д); - «Наблюдение за облаками»; - «Наблюдение за насекомыми»; - «Наблюдение за трудом старших на огороде»; 3. Рассматривание: - репродукций картин русских художников с изображением летних пейзажей: И. Левитан «Лесное озеро», А. А. Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин «Сосны освещенные солнцем», А. А. Рылов «Полевая рябинка» (с использованием ИКТ, иллюстраций в книгах; - рассматривание соцветий цветущих растений; - рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений; - рассматривание серии картинок «Труд людей летом»; - просмотр презентации «Весна в картинах русских художников»; 4. Художественная литература: - чтение и объяснение пословиц и поговорок о лете; - загадывание загадок по теме; - чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», В. Бианки «Лесная газета», С. Берестов «Веселое лето», «Песочница», М. Кацев «Как хорошо, что есть река»; 5. Художественное творчество: - рисование: «Фруктовый сад», «Пчелка»; - аппликация: «Бабочка на цветке»; 6. Самостоятельная художественная деятельность: -рисование: «Яркое лето»; - лепка: «Дом для друга»; - рисование мелками на асфальте на свободную тему; 7. Проведение опытов: - «Растения и свет»; - «Где прячутся детки?»; - «Как растения пьют воду?»; - «Пузырьки – спасатели»; - «Теплый- холодный» (воздух); - «Фильтрование воды»; - «Где вода?» (Свойства песка и глины); 8. Исследовательская деятельность: - «Определение наличия и направления ветра»; - «Сравнить строение стрекозы и бабочки, найти сходства и различия»; - «Определить вследствие чего образовалась твердая корочка на песке»; - «Рассматривание летнего солнца через солнцезащитные очки»; - «Определить где быстрее высыхает ткань в тени или на солнышке. Почему?» 9. Ведение карт наблюдений 10. Дидактические и словесные игры: - «Угадай, что где растет»; - «Найди такой же цветок»; - «Цветочный магазин»; - «Лекарственные растения»; - «Когда это бывает»; - «Съедобное- не съедобное»; - «Дорисуй картинку»; - «Назови одним словом»; - «Опиши какай…»; 10. Составление рассказов : - «Мой любимый цветок»; - «Если бы я был бабочкой»; 11. Подвижные игры: - «Медведь и пчелы»; - «День и ночь»; -«Поймай комара»; - «1,2,3 к растению беги»; Игра – хоровод: «По тропинке в сад пойдём»; 12. Развлечение: «Цветочная поляна!» 13. Выставка совместного творчества детей и родителей: «Вот оно какое наше лето!» 14. Работа с родителями: 1. Консультации: - «Летний отдых с детьми»; - «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»; - «Приучайте ребёнка к труду»; - «Художественное развитие детей летом»; 2. Привлечение родителей к организации выставки совместного творчества; 3. Привлечение родителей к подбору рассказов для изготовления книжки – самоделки «Вот оно какое наше лето»; 4. Привлечение родителей к изготовлению книжек- самоделок: «Насекомые», Такие разные бабочки», «О пчеле и меде»; 5. Привлечению родителей к сбору гербария лекарственных растений; 6. Привлечь родителей к подбору примет, пословиц и поговорок о весне для изготовления итогового альбома. 3 этап- заключительный Итоговая работа : Создание альбома детского творчества «Лето в яркие краски одето!», с подборкой пословиц, поговорок, рассказов и стихов о лете. Вот таким познавательным и ярким, полным впечатлений было наше лето! 5 апреля 2019 в 20:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.