МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"
Авторская дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую роль в работе по данному направлению я отвожу дидактическим играм, ведь как сказал В. А. Сухомлинский: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» и с этим не поспоришь! В своей работе я использую как покупные, так и авторские игры (так как в магазинах зачастую не найдешь, то чего бы хотелось). Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Зимующие и перелетные птицы». На центральной створке расположены: зимнее и летнее дерево, по три кармашка относящиеся к каждому дереву. На левой створке: большой кармашек, три маленьких, вопросительный и восклицательный знаки (восклицательный знак синего цвета- зимующие птицы). На правой створке, как и на левой расположены большой кармашек, три маленьких, вопросительный и восклицательный знаки, но восклицательный знак оранжевого цвета (перелетные птицы). Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц и загадки о них Кружки красного и зеленого цвета. Цель игры: продолжать формировать знания детей о зимующих и перелетных птицах; развивать познавательный интерес логическое мышление, память и речь детей; побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания; воспитывать любовь к природе. 1 вариант: Воспитатель располагает карточки с изображением зимующих и перелетных птиц в кармашки у деревьев (намеренно не правильно). Задание : карточки с зимующими птицами расположить на левой створке, карточки с изображением перелетных птиц на правой. Если ребенок не знает к какому виду относится та или иная птица, карточка ставится в кармашек с красной окантовкой на любой из створок, если сомневается- в кармашек с желтой окантовкой (на створку зимующих или перелетных птиц, если уверен в своем ответе то в кармашек с зеленой окантовкой на соответствующей створке. За правильный ответ дается зеленый кружок, за неправильный красный. 2 вариант: Обратный первому. В кармашки со знаками вопросов на левой и на правой створке, помещаются карточки с изображением птиц (Намеренно не правильно). Задание: расположить каждую птичку на свое дерево. 3 вариант: Воспитатель или водящий (подготовительная группа, читают загадку про птицу или описывают ее. Игроки должны догадаться о какой птице идет речь и поместить картинку с ее изображением в кармашек зимнего или летнего дерева, в соответствии с тем, зимующая это птица или перелетная. В зависимости от ответа выдаются кружочки соответствующего цвета. Дети с удовольствием принимают участие в данной дидактической иге. Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данный материал будет Вам полезен. 5 апреля 2019 в 20:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.