МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"

Авторская дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток!

Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую роль в работе по данному направлению я отвожу дидактическим играм, ведь как сказал В. А. Сухомлинский: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» и с этим не поспоришь! В своей работе я использую как покупные, так и авторские игры (так как в магазинах зачастую не найдешь, то чего бы хотелось).

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Зимующие и перелетные птицы».

detsad-339882-1511621838.jpg

На центральной створке расположены: зимнее и летнее дерево, по три кармашка относящиеся к каждому дереву.

detsad-339882-1511621863.jpg

На левой створке: большой кармашек, три маленьких, вопросительный и восклицательный знаки (восклицательный знак синего цвета- зимующие птицы).

detsad-339882-1511621901.jpg

На правой створке, как и на левой расположены большой кармашек, три маленьких, вопросительный и восклицательный знаки, но восклицательный знак оранжевого цвета (перелетные птицы).

detsad-339882-1511621927.jpg

Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц и загадки о них

detsad-339882-1511621958.jpg

Кружки красного и зеленого цвета.

Цель игры: продолжать формировать знания детей о зимующих и перелетных птицах; развивать познавательный интерес логическое мышление, память и речь детей; побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания; воспитывать любовь к природе.

1 вариант:

Воспитатель располагает карточки с изображением зимующих и перелетных птиц в кармашки у деревьев (намеренно не правильно). Задание : карточки с зимующими птицами расположить на левой створке, карточки с изображением перелетных птиц на правой. Если ребенок не знает к какому виду относится та или иная птица, карточка ставится в кармашек с красной окантовкой на любой из створок, если сомневается- в кармашек с желтой окантовкой (на створку зимующих или перелетных птиц, если уверен в своем ответе то в кармашек с зеленой окантовкой на соответствующей створке. За правильный ответ дается зеленый кружок, за неправильный красный.

2 вариант:

Обратный первому. В кармашки со знаками вопросов на левой и на правой створке, помещаются карточки с изображением птиц (Намеренно не правильно). Задание: расположить каждую птичку на свое дерево.

3 вариант:

Воспитатель или водящий (подготовительная группа, читают загадку про птицу или описывают ее. Игроки должны догадаться о какой птице идет речь и поместить картинку с ее изображением в кармашек зимнего или летнего дерева, в соответствии с тем, зимующая это птица или перелетная. В зависимости от ответа выдаются кружочки соответствующего цвета.

detsad-339882-1511622042.jpgdetsad-339882-1511622184.jpgdetsad-339882-1511622213.jpg detsad-339882-1511622246.jpg

Дети с удовольствием принимают участие в данной дидактической иге.

detsad-339882-1511622280.jpg detsad-339882-1511622302.jpg detsad-339882-1511622327.jpg

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данный материал будет Вам полезен.

5 апреля 2019 в 20:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.