МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"

Авторская дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток!

В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение дидактической игре, так как игра оказывает положительное воздействие на формирование экологической культуры ребёнка, способствует развитию его познавательной активности; В ходе игры дети получают новые знания и закрепляют их. В процессе дидактической игры многие сложные явления окружающей природы дошкольник учится раскладывать на простые и наоборот, то есть, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность. Есть игры, которые на первый взгляд не дают новых знаний ребенку, но в ходе этих игр дети расширяют, уточняют и закрепляют уже имеющиеся представления о объектах и явлениях природы, животных и растениях.

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живёт, что где растёт?».

detsad-339882-1509950288.jpg

Игровое поле представляет из себя два круга разного диаметра, разделенные на сегменты и подвижно скрепленные между собой (в дальнейшем данное игровое поле можно применять и для других дидактических игр).

detsad-339882-1509950322.jpg

Карточки, обозначающие климатические зоны, которые размещаются на нижнем круге игрового поля

detsad-339882-1509950364.jpgdetsad-339882-1509950397.jpg

Карточки с изображением флоры и фауны разных климатических зон

detsad-339882-1509950426.jpgdetsad-339882-1509950456.jpg

Экологические знаки

detsad-339882-1509950522.jpg

Цель игры:

формировать представление детей о климатических зонах, о представителях флоры и фауны данных климатических зон; обогащать знания норм и правил поведения в природе; воспитывать экологическую культуру поведения;

Ход игры:

1 вариант:

Дети по описанию воспитателя находят карточку с изображением представителя флоры или фауны и помещает ее на соответствующее поле нижнего круга, после чего сочиняют рассказ о том, какие действия человека могут навредить или помочь объектам природы данной климатической зоны, выбирают соответствующий экологический знак и располагают его на верхнем круге игрового поля. Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных на материке и сочинил интересный содержательный рассказ (в игре могут принимать участие как несколько человек, так и 2-3 команды).

2 вариант :

Дети сами в ходе игры объясняют, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки. Воспитатель намеренно с ошибками располагает карточки с изображением животных на игровом поле. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится ребенок (команда, правильно нашедший и исправивший большее количество ошибок.

3 вариант:

Для того чтобы уточнить знания детей об особенностях приспособления представителей флоры и фауны к условиям среды обитания, воспитатель предлагает одного из представителей флоры или фауны и помещает его в «чужие условия» (волк- море, дельфин- лес итак далее). Детям предлагается помочь животному вернуться домой. Для того чтобы вернуть путешественника в привычную среду обитания, требуется найти других животных, которые обитают в той среде, в которую поместили представителя фауны. Например, поможет дельфин, кит, морской котик и так далее. Выигрывает тот, кто нашел большее количество животных-помощников.

detsad-339882-1509950611.jpg

Дети с большим удовольствием принимают участие в игре.

31 марта 2019 в 19:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.