МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"
Экологический проект «Земля наш общий дом! Береги ее!»Паспорт проекта Тема: «Земля - наш общий дом». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий. Участники: дети, воспитатель, родители. По времени: краткосрочный Актуальность темы: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось, как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта: Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-исследовательской деятельности. Способствовать развитию у детей воображения, речи, фантазии, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитывать желание охранять и укреплять свое здоровье Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание дошкольников» постановка целей и задач, определение направлений, объектов, методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования Основной этап Проведение мероприятий в группе. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Просмотр презентации «Чему учит экология», «Правила поведения в природе» Тематические беседы: «Земля- наш общий дом», «Хорошо там, где не мусорят», «Что было бы, если бы не было воды, воздуха, солнца», «Источники загрязнения природы. Меры охраны» Рассматривание иллюстративного материала: «Вода в природе», «Как вода работает на человека» Сюжетно-ролевые игры: «Защитники природы», «Путешествие вокруг Земли» Дидактические игры: «Кто, где живет? Что где растет?», «Круговорот воды в природе», «С какого дерева листок, плод», «Чудесный мешочек», Мы юные друзья природы», «Расшифруй экологический знак». Наблюдение за растительным и животным миром, явлениями природы во время прогулки. Рассматривание глобуса. Исследования свойств воды, воздуха, почвы, света. Географические представления. Строение Солнечной системы. Составление рассказа «Береги природу», сочинение экологических сказок. Чтение сказки Н. Павловой «Большое чудо», С.Городецкий «Первый снег», стихотворения Машковской «Давайте оставим немного земли» Чтение энциклопедий, загадывание и отгадывание загадок. Чтение познавательной литературы (из серии « Экологические катастрофы») Рисование «Путешествие капельки», «Обитатели рек и морей», «Солнышко» Ручной труд «Пароход» (оригами) Конструирование из строителя «Мосты», «Корабли». Подвижные игры: «Перелет птиц», «Мореволнуется», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики», «Мяч лови – слово назови». Консультации для родителей: «Экологическое воспитание в семье», «Природа и здоровье». Выставка совместного творчества «Экологические знаки». Заключительный этап Выставка книжек-самоделок «Мы природу любим! Беречь ее будем!». Рефлексия деятельности Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи. Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у детей возникла лишь тогда, когда проблема была решена. Юные исследователи, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уже тем более не знали, что найдут в итоге. Выполняя эту часть исследовательской работы с детьми, я проявляла гибкость, не требуя ясного осознания и формулирования проблемы. Проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности. Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие способности к прогнозированию будущих измерений, формирование навыков коммуникативного общения. В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение, испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, испытывают желание оберегать природу, проявляют чуткость, бережное отношение ко всему окружающему. Проявляют эстетические умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности, проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения. 29 марта 2019 в 22:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.