МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)

Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток!

Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический проект из серии проектов «Времена года».

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (ознакомление детей 5-6 лет с временем года – весна, её характерными признаками).

«Ребёнок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира.»

В. А. Сухомлинский

1 этап — подготовительный:

постановка целей и задач, определение направлений, объектов, методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования.

2 этап- основной :

Непрерывная образовательная деятельность

I Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе».

Пр. сод. - развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. Овладение действием замещения. Проживание.

1. Наблюдения:

- «Тает снег, тает лёд.»;

-«Теплый ветер за окном.»;

-«Наблюдение за проталинами.»;

-«Апрель- месяц живой воды»

- «Наблюдение за солнцем»

- «Весенние трели.»;

- «День стал длиннее.»;

- «Соблюдаем правила природы.»;

2. Беседы:

- «Улеглись в полях метели.»;

- «А капели барабанят.»;

- «Почему тает снег.»;

- «Первая песенка скворца.»;

3. Рассматривание:

- репродукций картин русских художников с изображением весенних пейзажей: И. Левитан «Март.», А. Саврасов «Грачи прилетели.», К. А. Коровин «Весна», А. Саврасов «Весенний день» (с использованием ИКТ, иллюстраций в книгах;

- сосулек на прогулке;

-весеннего снега;

-почек на деревьях;

- просмотр презентации «Весна в картинах русских художников»;

4. Художественная литература:

- чтение худ. литературы о весне, весенних признаках;

- загадывание загадок по теме;

- придумывание загадок вместе с воспитателем о весенних признаках;

- чтение В. Бианки «Лесная газета»;

- чтение стихотворений : А. Алфёров «Март.», Я. Аким «Март.», А. Карим «Прилетай же.», В. Берестов «Песенка весенних минут.», Е. Карганова «Если снег повсюду тает.», Ф. Тютчев «Зима недаром злится.»;

5. Художественное творчество:

- рисование: «Весенний лес.», «Травка зеленеет!» ;

- аппликация: «Птицы прилетели.»

6. Проведение опытов: со снегом, сосульками, водой, ветром

-«Снег и сосульки- вода, изменившая свое состояние под действием температуры»

- «Сосулька легче воды?»

-«Лед и соль.»

-«Определить силу и направление ветра»;

7. Исследовательская деятельность:

- «Определение наличия и направления ветра.»;

- «Найти на территории участка детского сада признаки оттепели, объяснить.»;

- «Выяснить с какой стороны крыши сильнее капель. Почему?»;

- «Найти на территории участка не растаявший снег, установить причину.»;

- «Исследовать поведение птиц: как помогают друг другу в обустройстве скворечников, ссорятся ли.»

- «Найти на территории детского сада вербу, сравнить с другими деревьями и кустарниками»;

8. Ведение карт наблюдений

9. Дидактические игры:

- «Когда это бывает?»;

-«Зимующие и перелётные птицы.»;

- «Так бывает или нет?»;

- «Разрезные картинки.» (Времена года.);

10. Словесные игры:

-«Скажи как на улице.»;

-«Скажи, что делает?»;

11. Составление рассказов :

- «Весна в лесу.»;

-«Как мы птицам помогаем.»;

12. Подвижные игры:

-«У медведя во бору.»;

-«Хитрая лиса.»;

-«Перелёт птиц»;

-«Совушка.»

13. Самостоятельная художественная деятельность:

- рисование на тему «Весенние пейзажи";

-выкладывание узоров из подручного материала;

-аппликация «Подснежники.»;

14. Выставка совместного творчества детей и родителей:

«Весна в лесу.»

15. Акция «Кормушка для пичужки»

16. Работа с родителями:

1. анкетирование: «Помощники природы.»

2. Консультации для родителей:

-«Весна идет! Весне дорогу!»;

-«Прогулки в лесу и парке весной»;

3. Памятка для родителей о правилах безопасного поведения на улице весной:

«Соблюдайте правила дорожного движения!»

4. Привлечение родителей к организации выставок совместного творчества.

5. Привлечение родителей к подбору пословиц, поговорок и весенних примет для изготовления книжки – самоделки «Весна в лесу.».

6. Привлечение родителей к участию в акции «Кормушка для пичужки.» (нетрадиционные скворечники.)

7. Индивидуальная работа с семьями Вани В. и Саши. Г по изготовлению книг –самоделок : «Март.», «Весна идет! Веснедорогу!»

II Тема: «Весна пришла! Открывай ворота!»

Пр. сод. - ознакомление детей с изменениями в природе весной. Введение понятия "Первоцветы", овладение действием замещения.

1. Наблюдения:

- «Зацветает верба»;

- «Наблюдение за птицами»;

- «Какая сегодня погода?»;

- «Наблюдение за тополем»;

- «Вести из леса»;

- «Любопытные листочки»;

- «Зеленый ковер»;

- «Жу-жу, кружу, в цветке сижу»;

-«Наблюдение за облаками»;

- «Первые майские цветы и травы»;

- «Первые грозы и ливневые дожди»;

2. Беседы:

- «Наши пернатые друзья»;

- «Все ожило в апреле»;

- «Народные приметы апреля»;

- «Звонкие голоса весны»;

- «Народные приметы мая»;

- «Первые весенние цветы»;

3. Рассматривание:

- репродукций картин русских художников с изображением весенних пейзажей;

- весенней травы;

- почек на деревьях;

- первых цветов.

- Просмотр презентации «Наши пернатые друзья»;

4. Художественная литература:

- чтение стихотворений: Н. Иваново «Наступил апрель», И. Гурина «Апрель», С. Баранов «Журавли», И. Бутримова «Весеннее утро», Д. Андраханова «Ты слышишь, как поют сегодня птицы…», С. Островский «Тополь», А. Гольцева серия стихотворений «Времена года», Т. Керстен «Май»;

- чтение произведений: Георгий Скребицкий "Счастливый жучок", Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры", Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь"); В. Бианки «Приключения муравьишки»

- загадывание загадок по теме;

- чтение пословиц и поговорок о весне;

- заучивание наизусть "Фиалка" В. Пасналеева;

5. Художественное творчество:

- рисование «Первые весенние цветы», «Солнце светит ярче»;

- рисование с помощью цветного песка весенних пейзажей;

- аппликация «Верба»;

6. Проведение опытов:

«Песочные фантазии», «Сахар и насекомые», «Свойства солнечных лучей», «Выявление зависимости состояния почвы от температуры воздуха»;

7. Исследовательская деятельность:

- «Найти места, где появилась трава, рассмотреть ее»;

- «Найти на территории участка вербу и сравнить ее с другими деревьями и кустарниками»

- «Определить у каких лиственных пород деревьев темнее ствол: осины, тополя, березы, рябины;

- «Сравнить почки сирени, березы и тополя. (в чем различия);

- «Исследовать почву в цветнике»;

- «При помощи султанчиков и вертушек определить наличие ветра и его направление»;

- «Рассмотреть грозовые облака (цвет, форма, положение на небе)»

8. Ведение карт наблюдений.

9. Дидактические игры:

- «Найди что изменилось»;

- «Четвертый лишний»;

- «Так бывает или нет»;

- «Зимующие и перелетные птицы»;

- «Собери картинку» (явления живой и неживой природы весной);

- «Собери букет»;

10. Словесные игры:

«Опиши какая», «Расскажи что видел»;

11. Составление рассказов :

- «Весна в лесу»;

- «Первые цветы»;

12. Подвижные игры:

- «Охотники и звери»;

- «Мышеловка»;

- «Зайцы и волк»;

- Русская народная хороводная игра «Березки»;

13. Самостоятельная художественная деятельность:

- рисование по теме «Ласточка с весною в сени к нам летит»;

- аппликация «Подснежники»;

- импровизация движений под музыку П, Чайковского "Вальс цветов".

14. Выставка совместного творчества детей и родителей:

«Весенний пейзаж»;

15. Развлечение:

«Прилетайте птицы к нам»;

16. Акция: «Что я сажаю? Сажаю цветы!»

17. Трудовой десант:

«Помощники природы»

18. Работа с родителями:

1. консультации для родителей:

-«Чем занять ребенка на прогулке весной»;

-«Меры безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка.»

2. Привлечение родителей к организации выставки совместного творчества.

3. Привлечение родителей к подбору пословиц, поговорок и весенних примет для изготовления книжки – самоделки «Яблони в цвету».

4. Привлечение родителей к участию в акции «Что я сажаю? Сажаю цветы!» и трудовому десанту.

5. Индивидуальная работа с семьями Валерии Ц. и Насти М. по изготовлению книг –самоделок : «Апрель», «Май»

6. Привлечь родителей к подбору примет, пословиц и поговорок о весне для изготовления итогового альбома.

3 этап -заключительный:

итоговая работа : создание альбома детского творчества «Весна идет! Весне дорогу!», выполненного в стиле пластилинографии, с подборкой пословиц, поговорок, рассказов и стихов о весне.

Некоторые фотографии из отчета по проекту:

Выставка совместного творчества детей и родителей «Весна в лесу»

detsad-339882-1496766610.jpgdetsad-339882-1496766645.jpgdetsad-339882-1496766669.jpgdetsad-339882-1496766695.jpgdetsad-339882-1496766724.jpgdetsad-339882-1496766746.jpg detsad-339882-1496766770.jpg detsad-339882-1496766844.jpg

Аппликация «Подснежники»

detsad-339882-1496766872.jpg

Привлечение родителей к трудовому десанту в рамках проекта

detsad-339882-1496766903.jpgdetsad-339882-1496766930.jpgdetsad-339882-1496766955.jpgdetsad-339882-1496766983.jpg

Просмотр презентации «Весенние пейзажи в картинах русских художников»

detsad-339882-1496767016.jpg

Консультации для родителей

detsad-339882-1496767037.jpg
29 марта 2019 в 21:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.