МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья».Сегодня я хочу представить вашему вниманию конспект занятия "Наши пернатые друзья". Цель: продолжать развивать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о жизни птиц родного края весной; - закреплять знание характерных признаков весны; - дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах их деятельности; - формировать экологическое представление детей об окружающем мире; - обогащать словарный запас детей; Развивающие: - развивать представление о жизни птиц; - развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь; - формирование целостной картины мира; - формирование знаний элементарных общепринятых норм и правил поведения в природе; Воспитательные: - воспитывать любовь к живой природе, побуждать заботиться о ней; - воспитывать экологическую культуру поведения в природе; Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»; Методы и приёмы: наглядный: показ, демонстрация; словесный: художественное слово, рассказ, вопросы, пояснения, поощрения; игровой: сюрпризный момент, игровая ситуация «Лебеди»; информационный: использование ИКТ. Материал: мультимедийное оборудование, магнитофон и запись мелодии ;Звуки живой природы- альфа, флейта, контрабас, костюм скворца для ребёнка, телеграмма на листе бумаги формата А-4; Предварительная работа: - чтение художественной литературы; -беседы о зимующих и перелетных птицах; - рассматривание иллюстраций птиц родного края; - загадки о птицах; - наблюдения на прогулках; - дидактические игры: «Когда это бывает», «Так бывает или нет», «Зимующие и перелетные птицы», «Собери картинку»; - просмотр презентации «Весенние пейзажи в картинах русских художников»; -изготовление кормушек и скворечников (совместная деятельность детей и родителей); Ход : 1слайд «Наши пернатые друзья». Воспитатель: К нам пришла весна Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. Автор: Е. Карганова Воспитатель: Весной происходит много чудес! Ребята, как вы думаете каких? (Ответы детей: солнышко греет сильнее, появляются проталины, с пригорков сбегают ручьи, на деревьях набухают и лопаются почки, появляются листочки, просыпаются насекомые) Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но главное чудо- это то, что к нам из теплых стран возвращаются наши пернатые друзья и на своих крыльях приносят весну. 2слайд «Телеграмма» Воспитатель: Ребята, слышите к нам кажется кто то спешит. Вбегает птица почтальон: «Я веселый скворушка! Прилетел из- за морюшка, Прилетел, да на веточку сел. Прыг- скок, прыг- скок!» Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам в гости и принес телеграмму. Воспитатель: Спасибо скворушка! Читает телеграмму. Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к нашим пернатым друзьям? (ответы детей) Воспитатель: Тогда устраивайтесь поудобнее и ты скворушка присоединяйся к нам, наше путешествие начинается. На горизонте появляется первая станция нашего путешествия 3слайд 1станция «Давайте познакомимся» 4слайд «Ласточка» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою.» 5слайд «Синица» Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться, Носит корм птенцам синица. 6слайд «Скворец» Это что за молодец! Чёрный маленький скворец! Он по огороду ходит, Червячков в земле находит! У нас в скворечнике живёт, Прилетает каждый год! Он - заботливый отец, Этот чёрненький скворец! Слышите, пищат птенцы? Скоро вырастут – скворцы! 7слайд «Сова» Нелегко, увы, в грозу, Поохотиться в лесу, Для ворчания слова Не найдет никак сова. 8слайд: «Кукушка» Многие не любят нас, потому что мы подбрасываем свои яйца в чужие гнезда. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы. 9слайд: «Грач» Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать грачей. 10слайд: «Поползень» Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. 11слайд: 2 станция «Птичьи разговоры» Воспитатель: Ребята, слышите щебетание птиц? (Ответы детей) Мы прибываем на станцию «Птичьи разговоры». Здесь мы узнаем как какие птицы общаются межу собой. 12слайд: «Утки» (крякают) 13слайд: «Вороны» (каркают) 14слайд: «Иволга»(свистит, в случае опасности кричит как кошка) 15слайд : «Синицы» (пищат) 16слайд: «Гуси» (гогочут( 17слайд: «Совы» (ухают) 18слайд: «Соловей» (Свистит) Воспитатель: Вот мы и послушали о чем разговаривают птицы, а пока мы следуем к следующей станции я предлагаю немного размяться 19слайд: Физкультминутка Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как ведут себя лебеди и ненадолго в них превратиться. Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками) Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой) Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся (Садятся) Воспитатель: Ребята, когда вы вырастете, то задумаетесь о выборе профессии, что бы потом пойти работать. Так и птицы, они не просто так летают, каждая птица занимается своим делом. О профессиях птиц, мы узнаем побывав на следующей станции 20слайд: 3 станция «Птичьи профессии» 21 слайд: «Пернатый солист» Соловей. О нем говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая». 22слайд: «Птица- санитар» Слышен стук в лесу недаром, Это голос санитара. Ствол проверил, все уладил, Помогает лесу дятел. 23слайд: «Птица- метеоролог» Перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева, среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте, так она оповещает жителей леса о надвигающейся непогоде. 24слайд: «Птица- строитель» Самым искусным строителем гнёзд считают ласточку. 25слайд: «Птица- акробат» Поползень лазает по деревьям вниз головой. 26слайд: «Ночной хищник» Я, Сова- очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 грызунов. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна. Воспитатель: Вот мы и побывали на последней станции нашего путешествия, где узнали о профессиях некоторых птиц родного края. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А кто из птиц вам больше всего запомнился? (ответы детей) 27слайд: Для того, что бы наши пернатые друзья и дальше радовали нас своими песнями и щебетанием по утрам, мы должны им помогать. Как вы думаете, какую помощь мы можем оказать птицам? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Молодцы! (зачитываются правила друзей птиц) 1. Не разорять гнёзда птиц. 2. Не стрелять в птиц из рогаток. 3. Мастерить скворечники и кормушки для птиц. 4. Подкармливать их зимой. 28слайд: «Берегите птиц» Воспитатель: Наше путешествие хотелось бы закончить стихотворением Не трогай ласточку! Она Издалека летит сюда, Не разоряй ее гнезда. Будь другом птиц! Пусть под окном Поет весною соловей, И над просторами Земли Летают стаи голубей. Ребят! Берегите и охраняйте природу! 29 слайд. 29 марта 2019 в 21:05
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья». Описание файла:Файл называется: pticy-8mu82_ffet6.pptx Это официальный файл организации «МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"», в нём содержится Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья».. Размер файла: 8,28 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.