МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"
Авторская дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!»Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая, неотъемлемой ее частью являются дидактические игры. Дидактические игры развивают познавательные и умственные способности детей, способствуют получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; формированию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения, развитию речи детей (пополнению и активизации словаря,а так же способствуют социально-нравственному развитию ребенка (происходит развитие взаимоотношений между детьми: они учатся уступать в случае необходимости, сочувствовать, проявлять чуткое отношение к сверстникам) . Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Во саду ли, в огороде!» Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать представление детей о том где растут овощи, фрукты и ягоды. Развивать логическое мышление, память и речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. В правом нижнем углу игры расположена картинка, которая напоминает о правилах гигиены. 1. Игра «Что где растёт?» Цель: продолжать формировать познавательный интерес детей, знания о том где растут плодово-ягодные и овощные культуры; развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Ход игры:Воспитатель загадывает загадки о овощах, фруктах и ягодах. По результатом отгадывания дети выбирают карточку и отвечают на вопрос,где растет фрукт, овощ или ягода изображенные на карточке. Карточки для игры 2. Игра «Раз, два, три-урожай собери!» Цель: Развивать познавательный интерес, закреплять знания детей о многообразии овощей, фруктов и ягод; развивать умение их классифицировать. Ход игры:Воспитатель напоминает детям о том, как сложно, интересно и увлекательно выращивать урожай у себя на огороде в саду или на даче и предлагает им рассортировать урожай. карточки для игры 3. Игра «Что спрятано» Цель:упражнять детей в умении классифицировать овощи, фрукты и ягоды; развивать фантазию, память, речь детей; формировать умение выделять из целого отдельные объекты. Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что вороны прилетели в сад и играли в прятки с урожаем, им было очень весело, но урожай спрятался и вороны не могут его найти. Воспитатель предлагает детям найти урожай. Карточки для игры Дети, как среднего, так и старшего дошкольного возраста с удовольствием принимают участие в этой игре. 9 марта 2019 в 14:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.