МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"

Консультация для родителей « Прогулки в лесу и парке весной. »

Уважаемыеродители!  Вот и закончилась зима!  Наступили долгожданные весенние деньки!

Какпрекрасна и изменчива природа весной! Каждый день происходит что-то новое:солнце поднимается выше и  греет всёсильнее, снег постепенно темнеет и  тает,природа просыпается после долгого зимнего сна. Постарайтесь как можно чащевыходить на прогулки с ребёнком в лес или парк, чтобы проследить за тем , какпостепенно вступает в свои права весна.

     Предложите детям послушать о чём говоритвесенний лес: шумят ветвями проснувшиеся деревья, вдалеке слышно щебетаниептиц, где-то с усердием стучит дятел.

     Обратите внимание детей на то, какменяется снег. В некоторых местах он покрыт твёрдой корочкой- настом, а значитсюда уже заглядывало солнце и согревало своими лучами снег. В ходеисследовательской деятельности, возьмите кусочек наста и посмотрите сквозь негона весеннее небо, на  пригревающеесолнышко.

     Предложите дошкольнику провести интересныйэксперимент. В качестве снегомера возьмите палку (примерно 1-1,5 метра) и измерьтеглубину снега  в тени и на солнечномучастке, например, под деревьями или кустарниками и в центре поляны. Выясните,где снег оказался глубже. Помогите ребёнку выявить причинно-следственные связи,объясните, что ветки деревьев и кустарников преграждают дорогу солнечным лучам,а поляна освещается прямыми солнечными лучами и по этому хорошо прогревается.

      Обратите внимание своего чада на деревья.Кора потемнела и нагрелась. Предложите осторожно потрогать и понюхать её. Сокоттаял и от корней начал поступать к веткам, по этому набухают почки.Внимательно рассмотрите деревья одного вида, которые растут на хорошоосвещённом месте и  в тени. Почки, удеревьев растущих на освещённой поляне, больше чем у деревьев растущих в тени.

      Рассмотрите снег вокруг дорожек. Что же мыможем увидеть?  Это могут быть следыптиц, зверей, сломанные веточки, небольшие кусочки коры, семена различныхдеревьев, еловые и сосновые иголочки (напомните детям, что иголочки- этовидоизменённые листья).

      Длятого чтобы развивать у ребёнка воображение и фантазию, предложите ребёнкупридумать, как всё это могло появиться на снегу.

      Прочтите стихи о ранней весне:

 

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна...

Скоро в дверь к нампостучится

Настоящая весна!

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют -посмотри!

Что за звуки, за песнипольются

День-деньской от зари дозари.

И. Никитин

     Немного позже, когда солнышко станет теплее иначнёт прогревать землю, обратите внимание дошкольника на появившиесяпроталины. Постарайтесь выяснить, где они появились быстрее: на пригорках иоткрытых местах или в низинах и тенёчке. Каждый день отмечайте, что проталинкистановятся больше, более тёмный снег тает быстрее и убегает весёлыми, звенящимиручейками.

     Обратите внимание ребёнка на то, что напроталинках появляются первые росточки мать и мачехи. Расскажите ребёнку опервоцветах, их красоте и разнообразии. Напомните, что срывать их ненужно, что растения живые и прекрасны толькопока растут, пусть их великолепием любуются все окружающие. Обратите вниманиена нежную зелень первой травки, как она тянется к ласковому весеннему солнышку!

    

   Подойдите поближе к деревьям и Вы увидите,что начали пробуждаться и насекомые! Трудяги муравьи принялись за работу.

   Понаблюдайтеза изменениями происходящими в поведении птиц. Они начали строить гнезда,весело щебеча и прыгая с ветки на ветку. Птичьи трели слышны по всей округе,они рады приходу весны!

    Во время прогулки по парку или лесу  отыщите первые ландыши, обратите внимание намолоденькие ,нежные листочки на деревьях, на то как расцветает природа весной!

     Уважаемые родители! Помните  о том, что с раннего возраста необходимовоспитывать в детях экологическую культуру, формировать понимание того, чтокрасоту природы надо любить, беречь и охранять!

    

Интересных Вам прогулок!

2 марта 2019 в 22:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.