МБДОУ "Детский сад №153" г. Нижний Новгород, группа "Солнышко"
Конспект ООД по экологическому воспитанию (образовательная область «Познавательное развитие») с детьми подготовительной группы: «Путешествие по стране Воздух»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие.» Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Цель: Способствовать познавательно–исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование , умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать целостное восприятие , умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки, умение анализировать свои действия, действия своих товарищей. Материал Демонстрационный: резиновая игрушка, свистулька, профессор Шар Шарыч, карточки с именами признаков (ТРИЗ –технологии). Раздаточный: пластиковые стаканчики с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, мыльные пузыри, корочки апельсина, листы бумаги формата А-4. Предварительная работа: Наблюдение за температурой воздуха, игры с ветром, беседы о роли воздуха в жизни человека, растений и животных, работа с энциклопедиями. Методы и приемы: Организационный момент Словесные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения. Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, алгоритмы для составления модели этапов деятельности, опыты и эксперименты. Иновационные методы: использование Триз – технологий. Литература: 1.Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997 2.Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения» Управление ДОУ № 4 2004 3.Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» Дошкольное воспитание № 1 2005 4.Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты» Екатеринбург Ход: 1.Организационный момент: Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел известный исследователь профессор Шар Шарыч. Он хотел предложить вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы хотите? -Ответы детей. Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей). Правильно – это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Для того что бы узнать, что мы сегодня будем исследовать, нужно отгадать загадку, которую приготовил профессор Шар Шарыч. Вы готовы ? -Ответы детей. Шар Шарыч загадывает загадку: -Он нам нужен чтоб дышать, -Чтобы шарик надувать. -С нами рядом каждый час, -Ответы детей. Воспитатель: Правильно воздух. Для того чтобы исследовать свойства воздуха, я предлагаю вам пройти в лабораторию . 2. Опытно – экспериментальная деятельность. Шар Шарыч помогает детям добраться в лабораторию. Воспитатель: Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил: -Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения взрослого. -Правило№2. Соблюдать тишину и не мешать работать другим. -Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. -Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери за собой. -Правило№5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. -Правило№6. В лаборатории работают только в спецодежде (фартук, косынка). Дети надевают фартуки и косынки, проходят за столы На мольберт выставляются карточки с именами признаков «Звук», «Запах», «Цвет». Опыт: «Есть ли воздух внутри нас». Шар Шарыч: Дети посмотрите, что я принес вам в подарок. (Достает воздушные шарики).Как вы думаете, почему эти шарики называются воздушными? -Ответы детей. (Потому что в шариках есть воздух). Шар Шарыч: А откуда в шариках появляется воздух? -Ответы детей. (Он там появился, когда шарик надули). Воспитатель: Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим. Перед каждым из вас на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем в нее. Посмотрим, что произойдет.(Выходят пузырики). Воспитатель: Откуда они там взялись? -Ответы детей. Вывод: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но что бы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и опять получаются пузырьки. Опыт: «Имеет ли воздух цвет». Воспитатель: Скажите, а можем ли мы увидеть воздух? -Ответы детей. Воспитатель: Вы правы, воздух прозрачный. Сейчас мы постараемся увидеть воздух. Возьмем полиэтиленовый пакет , он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что он пнхож? -Ответы детей. Воспитатель: Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? -Ответы детей. Вывод: Воздух прозрачный, а что бы его увидеть, его нужно поймать Опыт: «Можно ли почувствовать воздух». Воспитатель: Можно ли почувствовать воздух? Для того что бы ответить на этот вопрос, нам нужно сделать веера. Возьмем лист бумаги и сложим его гармошкой. Вот так. А теперь помашем веером на себя. Что мы почувствуем? -Ответы детей. Воспитатель: Правильно мы чувствуем ветерок. А еще можно подуть себе на руки. Опять дует ветерок. Вывод: Воздух можно почувствовать. Воспитатель: Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. 3.Физкультминутка. -Дует ветер с высоты, -Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны) -Вправо – влево, влево - вправо -Клонятся кусты и травы (руки на пояс, наклоны) -А теперь давайте вместе -Все попрыгаем на месте (прыжки) -Выше! Веселей! Вот так! -Переходим все на шаг (ходьба) -Вот закончилась игра, -В группу нам уже пора. Воспитатель: Вот мы и вернулись в лабораторию. Ребята хотите еще больше узнать о свойствах воздуха? -Ответы детей. Воспитатель: Тогда предлагаю вам присесть за столы. Дети садятся. Опыт: «Можно ли услышать воздух». Воспитатель: Как вы думаете можем ли мы услышать воздух? -Ответы детей. Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Давайте повторим (словарная работа). Дети повторяют. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть свистулька. Через нее можно пустить быструю струю воздуха. (Воспитатель дует в свистульку). Услышали мы воздух? -Ответы детей. Воспитатель: Также мы можем другим способом услышать воздух, воздух издаваемый из резиновой игрушки. Вывод: Воздух можно услышать. Опыт: «Имеет ли воздух запах». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у воздуха запах? -Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно, воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете? -Ответы детей. Воспитатель: Правильно пахнет апельсином. Как вы думаете, это пахнет воздух, или апельсиновая корка издает такой аромат? -Ответы детей. Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем. Вывод: Воздух не имеет запаха, но по воздуху запах передается и мы его чувствуем. 4.Подведение итогов: Воспитатель: Ребята вам понравились опыты с воздухом? А кому, какой опыт понравился больше всего? -Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о свойствах воздуха. Узнали, что воздух прозрачный и его можно увидеть поймав в пакетик, что воздух можно почувствовать при помощи веера, услышать благодаря свистку (колебание воздуха), что воздух не имеет запаха, но запах передается по воздуху и мы его чувствуем, что воздух находится вокруг нас и в нас. 5. Игровая деятельность. Шар Шарыч: Ребята, в воздух можно еще и поиграть. Хотите поиграть? -Ответы детей. Воспитатель: Шар Шарыч принес нам в подарок баночки с мыльной пеной, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Дети благодарят Шар Шарыча. Звучит музыка, дети дуют мыльные пузыри. 16 января 2019 в 19:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.